Актуальность и решаемая проблема, состоят в том, что потенциальным и приехавшим в регион туристам сейчас недостаточно систематизированных сведений о туристических возможностях в Томской области и не хватает информации для выбора интересных маршрутов и сервисов.
Предложенный подход по разработке и ведению сайта заключается в формировании информационно-коммуникационного пространства (ИКП) о туристических возможностях в Томской области с использованием технологий информационной навигации пользователей.
Состав информационно-коммуникационного пространства (ИКП) о туристических возможностях в Томской области (сведения и сервисы):
- Формируются и предоставляются для целевой аудитории три технологии информационной навигации о Томской области (сведения о музеях, интернет-ресурсах, брендах) и сведения о туристических маршрутах (агротуристических, исторических, экологических и других).
- Разрабатывается и сопровождается комплекс интернет-ресурсов (сайт, ведутся страницы проекта в социальных сетях и мессенджере).
- Выпускаются и распространяются информационные продукты о проекте (визитка сайта, информационный листок, флеш-карта).
Информационная навигация пользователей о туристических возможностях в регионе — это процесс взаимодействия пользователей с информационными ресурсами и системами, предназначенными для поиска, получения и использования информации о туристических объектах, услугах и мероприятиях в регионе. Этот процесс включает использование различных инструментов и технологий, таких как веб-сайты, мобильные приложения, интерактивные карты и системы рекомендаций, для эффективного и удобного доступа к необходимой информации.
Технологии информационной навигации о туристических возможностях в регионе — это совокупность инструментов, методов и программных решений, которые обеспечивают пользователям удобный доступ и навигацию по информации о туристических объектах, услугах и возможностях региона. Эти технологии включают в себя геоинформационные системы (ГИС), мобильные приложения, системы дополненной реальности, интерактивные карты и платформы для поиска и бронирования услуг.
На сайте в блоке «Туристические возможности в Томской области. Информационная навигация» три раздела:
- Туристические маршруты;
- Музеи;
- Интернет-ресурсы.
В разделе «Туристические маршруты» сформированы четыре рубрики «Агротуристические маршруты», «Историко-познавательные маршруты», «Экологические и другие маршруты» и «Туристические маршруты в
муниципальных образованиях региона». На страницах рубрик размещены описания более 10 маршрутов (в том числе 5 собственных разработок), которые организуются туристическими структурами региона и представляют интерес для туристов.
В разделе «Музеи» сформированы 4 рубрики «Музеи (алфавитный список),» количество – 72; «Музеи (в муниципальных образованиях региона)», количество -72»; «Музеи организаций», количество ведомственных музеев – 36, школьных – 252; «Музеи (по профилю)», количество музеев – 72, школьных – 252
В разделе «Интернет-ресурсы» сформированы 12 рубрик, в которых размещено более 120 ссылок на различные интернет-ресурсы, со сведениями, представляющими интерес для туристов:
В разделе «Интернет-библиотека. Томская область. Томск.» 6 рубрик: «Видеоролики. Фильмы», «Фотографии», «Книги», «Песни», «Публикации» и «Стихи».
На странице «Терминология» приведены основные термины и определения по тематикам «Информационно-коммуникационное пространство о туристических возможностях в регионе» и «Технологии информационной навигации».
На странице «Предложения по сотрудничеству» имеется приглашение к сотрудничеству туроператоров, предприятий сферы услуг и развлечений, учебных заведений и других организаций о размещении на сайте информации о своих предложениях и услугах, на бесплатных условиях.